Воспитательная работа и психологическое сопровождение адаптации в гимназии

Педагоги гимназии стремятся создать на своих уроках психологически комфортные условия работы. Кроме того, ведётся курс социально­-психологических технологий, формирующий у учащихся коммуникативные навыки, навыки преодоления и предупреждения конфликтных ситуаций, умение проводить психологический анализ проблемных ситуаций, саморегуляцию психического состояния, выстраивание стратегии собственного развития. Такие навыки помогают успешной адаптации десятиклассников в новом коллективе.

Ежегодно в 10 классах проводится исследование уровня комфортности учащихся. В отличие от школьников, продолжающих обучение в своей школе, гимназисты попали в более сложную/тревожную ситуацию: новые преподаватели, новые требования, максимальная приближенность к университетской системе обучения.

Для исследования степени адаптации учащихся в гимназии ТюмГУ используется модифицированная методика Спилберга «Диагностика эмоционального отношения к учению».

С помощью данной методики исследуются следующие показатели: тревожность, познавательная активность и негативные эмоции, а также то, где они ярче проявляются: вне гимназии или в гимназии.

В результате полученных данных можно сделать вывод о том, подавляющее большинство гимназистов чувствуют себя комфортно и не испытывают негативных эмоций по отношению к гимназии. Многие учащиеся чувствуют себя лучше в гимназии, чем за её пределами.

В гимназии усилиями педагогического коллектива созданы психологические комфортные условия для гимназистов.

В Гимназии сформирование свои традиции: ежегодно 11-классники принимают в свою дружную семью новых учащихся, посвящая их в гимназисты на специальном празднике; к Дню учителя и 8 Марта обязательно готовятся поздравления и концертные программы; регулярно проводятся конкурсы фото- и поздравительных газет, поделок, ёлочных игрушек. Гимназисты приняли участие во всех литературных гостиных, организованных ТюмГУ.

Эти мероприятия кроме развития творческих способностей гимназистов прекрасно способствуют решению традиционных задач по сплочению ученического коллектива.

Первыми помощниками в проведении любых мероприятий и решений различных вопросов являются представители Управляющего Совета, родительский комитет гимназии. Ежегодно родители благодарят педколлектив и администрацию гимназии за высокий уровень организации учебного процесса, педагогическое мастерство, чуткость и внимание к детям.

Высшим органом ученического самоуправления является ученический совет гимназии.

В гимназии действует система морального и материального стимулирования. Наиболее отличившимся в учебе учащимся в соответствии с Положением о стипендиальном фонде и назначении ректорской стипендии назначается стипендия за счет внебюджетных средств гимназии. За время существования гимназии ректорскими стипендиатами стали 314 человек.