Времена меняются, мир вокруг нас меняется, школа тоже не остаётся в стороне, применяются новые виды обучения, компьютер – уже не диво дивное, а средство обучения, учителя осваивают новые педагогические технологии, стараясь идти в ногу со временем.
А ученики-гимназисты? Какими они должны быть, чтобы успешно овладевать знаниями (самостоятельно или с помощью учителя), чтобы не потеряться в этом мире, найти себя в профессии?
Кто такой выпускник Гимназии ТюмГУ?
- Это автор (или для начала соавтор) своего образовательного пути и всей своей жизни.
- Человек, который умеет делать ответственный выбор: пробует, доводит до конца, от чего-то осознанно отказывается.
- Углубляется в одну (или даже не в одну) предметную область на основе хороших базовых знаний, достигает высоких академических результатов.
- Осознанно выбирает свой жизненный путь: внимательно смотрит не только по сторонам, но и на самого себя.
- Ставит цели и достигает их, умеет работать в команде, ведёт проекты.
- Развивает свои способности к самообразованию и саморазвитию, умение учиться.
- Проживает жизнь, а не только готовится к мифическому будущему: ходит в театры и кино, творит и радуется, мыслит и спорит, анализирует и оценивает себя, играет и трудится, пробует новое, сравнивает и рефлексирует.
- Инициативен, может мыслить широко.
- Отправляется в образовательные путешествия, исследует окружающий мир (как близкий, так и очень далёкий).
- Уважает других, ценит различия, умеет разрешать конфликты и не опирается на предубеждения — то есть совершенствует свои социально-эмоциональные навыки.
- Наблюдателен, умеет анализировать информацию и делать выводы.
- Развивает мышление, в том числе критическое и креативное.