«Субъектность — это энергичное преодоление наличной ситуации в соответствии с собственным замыслом».
(Б. Д. Эльконин)
Человек оценивает ситуацию и принимает решение ее изменить, формулирует намерение и действует, постоянно соотнося происходящее с собственным замыслом и прилагая усилия, удерживая собственное движение в напряженном конфликте наличной ситуации и идеального плана.
Современный, быстро меняющийся мир выносит на первую линию образовательных результатов умения и навыки детей, помогающие успеху в жизни — управлять своим вниманием, формировать замысел и достигать результата, преодолевать трудности.
- Какие инструменты по-настоящему работают на развитие этих качеств в учащихся?
- Как перенастроить образовательное пространство гимназии для достижения этого результата?
- Может ли субъектность стать инструментом повышения эффективности образовательного процесса?
Найти ответы на эти и многие другие вопросы, по-новому взглянуть на привычные вещи, включить новые форматы — все это помогает найти
«практика субъектности».
Кандидат философских наук, федеральный эксперт в сфере образования
Мария Миркес в рамках двухдневного
обучающего семинара раскрыла характеристики образовательного пространства, поддерживающего становление детской субъектности.
Педагогическая команда гимназии попробовала переосмыслить привычное пространство, разобраться, какие изменения в своей работе необходимо сделать, чтобы перевести субъектность в статус образовательного результата. И, конечно, мы отрефлексировали свой опыт и поработали с кейсами из своей практики через призму инструментария работы с субъектностью, подобрали подходящие форматы работы.
«Практики субъектности», обладая большой емкостью для развития инициативы, осознанного выбора, воли, умения довести замысел до результата, ответственности, саморегуляции, самовыражения, открывают нам привычные вещи под другим углом, наполняет академичность новыми красками.
Впереди нас ждёт еще много интересных действий и событий.
Удачи нам!