I квалификационная категория
Структурное подразделение:
гимназия
Награды:
Благодарственное письмо Тюменской областной Думы (2013 г.)
Благодарственное письмо Тюменской городской Думы (2012 г.)
Благодарственные письма Департамента образования и науки Тюменской области за подготовку победителей и призеров регионального этапа ВОШ по русскому и литературе (2012г., 2014г., 2015г.)
Благодарственное письмо Тюменского государственного университета (2014 г.)
Призер муниципального конкурса «Учитель года» (2003 г.)
Благодарственные письма МАОУ ИМЦ за подготовку победителей и призеров муниципального этапа ВОШ по русскому и литературе (2011 г., 2012г., 2013г., 2015г.)
Образование:
Тюменский государственный университет, специальность Филология, квалификация Филолог. Преподаватель. Преподаватель мировой художественной культуры (диплом с отличием)
Информация о повышении квалификации:
курсы «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе» в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования (ТОГИРРО), 27 сентября – 6 октября 2011 года; краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Преподавание литературы для одаренных детей» (Москва, НИУ Высшая школа экономики, 12.04.2014-18.04.14); краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Методы построения современного урока литературы» (Москва, НИУ Высшая школа экономики, 6.04.2013-12.04.13); Всероссийский семинар «Русский язык. Культура речи» (г. Санкт-Петербург, РОПРЯЛ, апрель 2010 г.).
Научно-педагогический стаж:
18 лет
Педагогический стаж:
17 лет
Участие в конференциях:
I областная научно-практическая конференция. – Тюмень, 2002 II областная научно-практическая конференция. – Тюмень, 2002. Региональная научно-практическая конференция. – Тюмень, 2003. Региональная научно-практическая конференция. – Тюмень, 2007. Всероссийская научно-практическая конференция. – Барнаул, 2008. Международная научно-практическая конференция молодых ученых. – Новокузнецк, 2010. Всероссийская научно-практическая конференция. – .Тюмень, 2010 I Международная научно-практическая конференция – Тюмень 27.04.2011. Всероссийская научно-практическая конференция. – 2011. III Международная научная конференция: – Санкт Петербург, 2011 IV Международная научно-практическая дистанционная конференция. - М., 2011. IV Международная научая конференция. – Санкт Петербург., 2012.
Профессиональные интересы:
Вопросы коммуникативного поведения. Эффективные методики риторического обучения. Проблемы развития речи учащихся. Методические и психологические вопросы подготовки обучающихся к участию в олимпиадах по русскому языку и литературе.
Знание иностранных языков:
Английский язык
Публикации:
Катышева И.Ю. Русский язык и культура речи: Учебно-методический комплекс. – Тюмень, ТГИМЭУП, 2002
Катышева И. Ю. Практический подход в формировании коммуникативной культуры на уроках риторики // Культурология в образовании: Материалы I областной научно-практической конференции. – Тюмень, 2002
Катышева И. Ю. Риторика как культурологическая дисциплина // Культурологические основы модернизации образования: Материалы II областной научно-практической конференции. – Тюмень, 2002.
Катышева И. Ю. Опыт риторического подхода в преподавании литературы // Культурологические основы модернизации образования: Материалы региональной научно-практической конференции. – Тюмень, 2003.
Катышева И. Ю. К вопросу о реализации в школе коммуникативного аспекта «Примерной программы основного общего образования по русскому языку»// Русский язык как средство межнационального общения в поликультурном пространстве региона: Материалы региональной научно-практической конференции. В 2 ч. Часть 2. – Тюмень, 2007.
Чагина И. Ю. Выступление с сообщением на уроке как жанр учебного дискурса// Лингвистика и школа III. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Барнаул, 2008.
Чагина И.Ю. Коммуникативное поведение представителей старшего подросткового и юношеского возраста в условиях публичного выступления // Вестник Тюменского государственного университета. - №1. Филология.– 2011
Чагина И.Ю. Модель дискурсивной транскрипции, отражающая коммуникативное поведение при монологической речи // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - №3(26). - 2011.
Чагина И. Ю. О некоторых особенностях спонтанных выступлений учащихся // Русский язык как фактор стабильности государства и нравственного здоровья нации: Труды и материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2 ч. - Ч. II. 2011
Чагина И.Ю. Особенности просодической организации речи старших школьников в ситуации публичного выступления // Вестник гуманитарного научного образования. - №3(5). – 2011.
Чагина И. Ю. Риторический аспект развития коммуникативной компетенции одаренных детей // Коммуникативное образование в России: история и современность. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции молодых ученых. – Новокузнецк, 2010.
Чагина И. Ю. Категории выступающий, сообщение, слушатель в коммуникативном сознании подростков // Русский язык как фактор стабильности государства и нравственного здоровья нации: труды и материалы второй Всероссийской научно-практической конференции. В 2 ч. – Тюмень, 2010. – Ч. II.
Чагина И.Ю. Как сделать компьютерную презентацию эффективной? // Литература. Приложение к «Первому сентября». – 2010. - №1.
Чагина И.Ю. Визуальное поведение старшеклассников в условиях публичного выступления с информационной речью // Новое в современной филологии: Материалы I Международной научно-практической конференции (27.04.2011). – М.: Издательство «Спутник+»», 2011.
Чагина И.Ю. О некоторых особенностях взаимодействия вербальных, просодических и визуальных средств в коммуникативном поведении подростка в условиях публичного выступления // Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: Материалы III Международной научной конференции: Том 2. – СПб, 2011.
Чагина И.Ю. Отражение фактора двойного адресата в коммуникативном поведении подростка при публичном выступлении // Инновационные стратегии преподавания гуманитарных дисциплин в вузе и школе: сборник научных трудов и материалов международной научно-практической конференции. – Тюмень, 2011.
Чагина И.Ю. Темповые особенности речи старшеклассников в условиях публичного выступления // Современная филология: теория и практика: Материалы IV Международной научно-практической дистанционной конференции. - М., 2011.
Чагина И.Ю. Иллокутивные функции невербальной составляющей коммуникативного поведения в публичной речи представителей элитарного типа речевой культуры // Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: Статьи и материалы четвертой международной научной конференции: Том 2. – СПб, 2012.