Шестакова Тамара Дмитриевна

Шестакова Тамара Дмитриевна

Высшая квалификационная категория

Дата рождения:
11.03.1958 года

Структурное подразделение:
гимназия

Должность:
Учитель физики

Ученая степень:
кандидат педагогических наук

Награды:
Почетная грамота Министерство образования и науки РФ (приказ от 8.06. 2007, №837); Почетная грамота ГОУ ВПО ТГУ, 2008; Почетная грамота Управление по образованию администрации г. Тюмени (приказ от 13.09. 2008, №94); Почетная грамота МОУ ГИМЦ, 2011; Почетная грамота ГОУ ВПО ТГУ, 2016.

Образование:
Свердловский педагогический институт, квалификация «учитель физики средней школы» (Диплом ЖВ №414097, №345 от 29 .06 1979г); кандидат педагогических наук (Диплом КТ № 069042, №26 от 23.11.2001г.).

Информация о повышении квалификации:
1. Семинар «Методика подготовки к итоговой аттестации», 2015г.-2ч.; 2.Курсы «Информационная образовательная среда университета», 2015г.-16ч.; 3.Курсы «Актуальные проблемы преподавания физики в школе при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по физике. Основные направления совершенствования КИМ ОГЭ и ЕГЭ», 2015 г. - 20ч.; 4.Семинар «Современный УМК по физике: свежий взгляд и новые решения», 2016 г. -5ч.; 5.Курсы «Актуальные вопросы школьного физического образования в условиях введения ФГОС»,2016 г. - 70ч.; 6. Курсы «Организация исследования качества образования», 2017 г. 7.Семинар «Методические и организационные вопросы преподавания астрономии в школе», 2018 г.- 16ч.; 8.Семинар Астрономия в современной школе: методика решения задач», 2018 г.- 4ч.

Стаж работы:
39 лет

Научно-педагогический стаж:
18 лет

Педагогический стаж:
18 лет

Учебные курсы, Дисциплины:
Физика (базовый уровень) в 10, 11 классах; Астрономия в 11 классах. Принципы естественнонаучного познания, студенты 1 курса ТюмГУ.

Участие в конференциях:
Конференции муниципального уровня: Августовские конференции для учителей города (секция учителя физики) 2001-2011 года. «Информационные технологии в образовании», 2003-2008г.г. «Профильное обучение», 2003-2008г.г. «Научно-практическая конференция «Шаг в будущее-2010» «Научно-практическая конференция «Шаг в будущее-2014» Региональные научно – практические конференции: «Перспективы создания системы непрерывного образования» г. Тюмень, январь 2000г. VI межвузовская научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики» г.Тобольск, 2001г. «Одаренный ребенок» декабрь 2007г. «Одаренный ребенок» 2009г. «Научно-практическая конференция «Шаг в будущее-2010» Всероссийские научно – практические конференции: «Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов ВУЗов» г. Челябинск, май 1999г. «Инновационные процессы в системе современного образования» республика Алтай, август 1999г. «Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов ВУЗов» г. Челябинск, май 2000г. «Международная научная конференция молодых ученых» г. Ишим, март 2001г. «Дистанционное образование» г. Тюмень, декабрь 2007 г. «Актуальные проблемы преподавания географии в рамках всероссийской олимпиады» г. Тверь, 2011г.

Публикации:
Методические пособия: Формирование учебных умений,- Тюмень ТГУ, 1997, 31с. Сборник экспериментальных задач по физике для учащихся 7 классов,- Тюмень ТГУ, 1999, 32с. Сборник экспериментальных задач по физике для учащихся 8 классов,- Тюмень ТГУ, 1999, 32с. Ориентировочная основа составления КОРТов по физике - Тюмень: ИМЦ управления по образованию администрации г. Тюмени, 2001, 14с. Формирование предметно-специфического мышления в играх и игровых ситуациях с использованием качественных задач- Тюмень: ГИМЦ, 2002, 25с. Приемы умственной деятельности и пути их формирования на уроках физики,- Тюмень: ГИМЦ, 2002, 36с. Погрешности в курсе физики основной и средней школы- Тюмень: ГИМЦ, 2002, 12с. Сборник критериально-ориентированных тестов по физике, 1 часть, - Тюмень: ГИМЦ, 2003, 42с. Сборник критериально-ориентированных тестов по физике, 2 часть, - Тюмень: ГИМЦ, 2003, 42с. Профильное и предпрофильное обучение, - Тюмень: ГИМЦ, 2004, 12с. Компетенстный подход в преподавании физики, - Тюмень: ГИМЦ, 2004, 22с. Основные направления деятельности субъектов организации перехода к профильному обучению,- Тюмень: ГИМЦ, 2005, 20с. Разработки уроков по физике, посвященных 60 – летию Победыч.1,2,- Тюмень: ГИМЦ, 2005. Управление качеством образования по физике (основная школа) ч.1,2,- Тюмень: ГИМЦ, 2005. Сборник программ элективных курсов по физике для предпрофильной школы,- Тюмень: МОУ ДПО ГИМЦ, 2005 Состояние естественно – математического образования города (2003-2006),- Тюмень: МОУ ДПО ГИМЦ, 2006 Сборник программ элективных курсов по физике (предпрофильная и профильная школа),- Тюмень: МОУ ДПО ГИМЦ, 2006 Сборник задач по физике тюменских городских олимпиад, - Тюмень: МОУ ДПО ГИМЦ, 2006 Учебно – методический комплекс по физике (базовый уровень),- Тюмень: МОУ ДПО ГИМЦ, 2006 Оснащение учебной базы кабинета физики,- Тюмень: МОУ ДПО ГИМЦ, 2006 Система контроля знаний, умений учащихся и предупреждение неуспеваемости, ),- Тюмень: МОУ ДПО ГИМЦ, 2006 Городская предметная олимпиада по физике –2006 1 тур(аналитические материалы), - Тюмень: МОУ ДПО ГИМЦ, 2006 Городская предметная олимпиада по физике –2007, - Тюмень: МОУ ДПО ГИМЦ, 2007 Подготовка учащихся ОУ к ЕГЭ по физике ч.1, - Тюмень: МОУ ГИМЦ, 2007 Подготовка учащихся ОУ к ЕГЭ по физике ч.2, - Тюмень: МОУ ГИМЦ, 2007 Рекомендации по внутришкольному контролю, - Тюмень: МОУ ГИМЦ, 2007 Профессиональная компетентность учителя – основа качества образования, - Тюмень: МОУ ГИМЦ, 2007 Методические рекомендации по подготовке и проведению урока в современной школе, - Тюмень: МОУ ГИМЦ, 2008 Городская предметная олимпиада по физике –2007, - Тюмень: МОУ ГИМЦ, 2008 Статьи: «Решение экспериментальных задач по физике как средство развития творческих способностей личности», ж. Наука, культура, образование,- Челябинск: ЧГПУ Факел, С83, №3, 1999 «Экспериментальные задачи - средство воспитания чувства реальности происходящих событий», материалы Всероссийской научно-практической конференции, Республика Алтай, С63, 1999 «Формирование метрологических понятий через систему экспериментальных задач», тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции, Челябинск, С.137, 1999 «Формирование предметно-специфического мышления», материалы межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции, Тюмень, С.100, 2000 «Условия и факторы формирования предметно-специфического мышления», тезисы докладов республиканской научно-практической конференции, Челябинск, С.103, 2000 «К вопросу формирования предметно-специфического физического мышления», материалы международной научной конференции молодых ученых, Ишим, С.108, 2001 «Оценка сформированности предметно-специфического мышления как критерий качества обучения», материалы межвузовской научно-практической конференции, Тобольск, С.5, 2001 «Интеллектуальная смена -2002», газета Встреча поколений, Тюмень: Тюменская типография, С.1, № 11 (16), 2002 «Кабинет естественнонаучного цикла», газета Встреча поколений, Тюмень: Тюменская типография, С.2, № 12(34), 2003 «Школьники приобщаются к науке», газета Встреча поколений, Тюмень: Тюменская типография, С.2, № 14 (36), 2003 «Проблемы работы с одаренными детьми и пути их решения», ж. Образование,- Тюмень: «Вектор Бук», С 45, № 4 , 2004 «Профильное обучение: первые итоги эксперимента, практика и перспективы», ж. Образование,- Тюмень: «Вектор Бук», С 20, № 2 (7) , 2005 «Естественно – математическое образование: проблемы, поиск, решения», ж. Образование, Тюмень: «Вектор Бук», С3, №1 (8) , 2006

Дополнительная информация:
Победитель городского конкурса «Учитель года-1998» Участник областного конкурса «Учитель года -1998» Участник городского конкурса программ элективных курсов для предпрофильной школы, 2004г. Призер городского конкурса программ элективных курсов профильной школы, 2005г. Участие в городском конкурсе стендовых уроков «Формирование естественннаучной картины мира», 2006г. Участник апробации учебных пособий, Москва 2011: 1.А.Н.Москалева «Физика Готовимся к ЕГЭ».2. О.Ф. Кабардина «Физика 9кл. Готовимся к ГИА», 2011г.