Пряхина Елена Николаевна

Пряхина Елена Николаевна

Дата рождения:
21.11.1961

Структурное подразделение:
Гимназия ТюмГУ

Должность:
Учитель информатики и ИКТ

Ученая степень:
Кандидат педагогических наук

Награды:
2011, Благодарность ТюмГУ 2016, Благодарность ТюмГУ 2019 Благодарственное письмо Губернатора Тюменской области

Ученое звание:
Доцент

Образование:
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, Высшее образование - специалитет, магистратура Тюменский государственный университет (2016) Математика, Высшее образование - специалитет, магистратура Уссурийский государственный педагогический институт (1985)

Информация о повышении квалификации:
Повышение квалификации ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный университет" (2014) Повышение квалификации ТОГИРРО (2014) Повышение квалификации ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный университет" (2015) 2014 г. - повышение квалификации ППС по программе «Информационные технологии в образовании» 2015 г. - Ведущий эксперт ЕГЭ по информатике и ИТ 2017 г. - Ведущий эксперт ЕГЭ по информатике и ИТ 2017 г. Современные технологии электронного обучения 2018 г. - Ведущий эксперт ЕГЭ по информатике и ИТ 2018 г. - Технологии реализации электронного обучения в педагогической деятельности Повышение квалификации ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» (2017) Повышение квалификации Тюменский государственный университет (2017) Повышение квалификации Тюменский государственный университет (2018) Повышение квалификации Учебный центр "Запсибэнерго" (2018). Ведущий эксперт по ЕГЭ "Информатика и ИКТ" (2020)

Стаж работы:
34 года

Научно-педагогический стаж:
18 лет

Педагогический стаж:
29 лет

Учебные курсы, Дисциплины:
Направление "Педагогическое образование: ОКН, технологии программирования, ООП, создание электронных образовательных ресурсов. Магистерская программа "Педагогическое образование": педагогический дизайн и вэб-технологии, Компьютерные методы решения математических задач. Элективный курс "ИТ в профессиональной деятельности", по дисциплине: «Современные информационные технологии» для всех направлений. Информатика и ИКТ, подготовка к ЕГЭ.

Участие в конференциях:
2013 г. Одиннадцатая открытая Всероссийская конференция "Преподавание информационных технологий в Российской Федерации", Воронеж 2014 г. Международная научно-практическая конференция. Омск 2014 г. Региональная научно-практическая конференция "Модернизация и перспективы развития системы дополнительного образования детей и молодежи в Тюменской области". Тюмень 2014 г. V Международная научно-практическая конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей 2016 г. Международная научная конференция в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития». - Красноярск 2016 г. Интеграция в преподавании предметов естественно-математического цикла и информатики: механизмы и средства.Межрегиональной научно-практическая конференция педагогических работников. 2017 г. I Международная научная конференция "Информатизация образования и методика электронного обучения" г. Красноярск 2018 г. II Международная научная конференция "Информатизация образования и методика электронного обучения" г. Красноярск

Профессиональные интересы:
Руководство научно-исследовательскими проектами студентов направления "Педагогическое образование: математика, информатика". Методика обучения математике и информатике.Информационные технологии в образовании. Межпредметные связи.Информационные технологии в современных условиях.Технология проектов,профессионально-ориентированные методы организации обучения.

Исследовательские проекты и гранты:
2008-2010 г.г.

Знание иностранных языков:
Читает и может объясняться, Английский

Достижения:
2006 г. - Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования. 2011 г. - Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011619248 от 01.12.2011. 2011 г. - Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011619272 от 01.12.2011. 2015 г. - Присвоение ученого звания Доцент по специальности 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования. Успешная работа со студентами направления "Педагогическое образование:информатика,математика". 2014-2016 г. Участие в создании очно-заочной математической школы на базе гимназии №16. 2014 г. Проведение занятий в летнем лагере для одаренных детей. Руководство научно-исследовательской работой студентов: 5 работ студентов отмечены дипломами 1-ой (2), 2-ой (2), 3-ей (1) степени на студенческой научной конференции 2014 г. и на студенческой научной конференции 2015 г., диплом 1-ой степени на студенческой научной конференции 2016 г, диплом 2-ой степени - 2017 г. Дипломы на студенческой конференции 2018 г.

Публикации:
Торопыгин А.Ю., Ломин И.В., Пряхина Е.Н.. Влияние системы достижений на мотивацию учащихся в процессе обучения математике // Математическое и информационное моделирование. Издательство Тюменского государственного университет — 2019. — Выпуск №17. — с.347-355. Плашинова Е.А. магистр ИМиКН, ТюмГу Пряхина Е.Н к.п.н, доцент кафедры ПО, ТюмГУ Проведение "урока цифры", как средство формирования ключевых компетенций у школьников на уроках математики Вестник ТОГИРРО №1 (42), 2019 Международная научно-практическая конференция 12 декабря 2019 Г. Тюмень Стр. 31-32 Возможности информационных технологий в организации и совершенствовании самостоятельной работы студентов, Возможности информационных технологий в организации и совершенствовании самостоятельной работы студентов , Информатика и программирование , Информатика и программирование , Risk factors of development of suicidal behavior of Tyumen teenagers , Лабораторный практикум по дисциплине «Математические методы и модели в профессиональной деятельности» , Особенности организации образовательного процесса посредствам информационных технологий , Программное приложение для решения транспортной задачи в сетевой постановке , Информатика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 28.03.01 Нанотехнологии и микросистемная техника ОФО (учебно-методический комплекс) , Формирование компетенций на уроках информатики , История и методология компьютерных наук. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02.04.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем: Высокопроизводительные вычислительные системы ОФО (учебно-мет , Введение в специальность: учебно-методическое пособие Пряхина , Использование кейс-метода в преподавании информатики Пряхина , Информатика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 16.03.01 Техническая физика ОФО (учебно-методический комплекс) , Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий , Лабораторные работы по дисциплинам «Прикладная математика» и «Элементы высшей и прикладной математики»: для студентов по группе специальностей 2000 , Образовательные технологии в преподавании гуманитарно-экономических специальностей в условиях информатизации , Компьютерные технологии для формирования компетенций лица, принимающего решения , Технологии программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 01.03.01 Математика ОФО (учебно-методический комплекс) , Современные средства оценивания результатов обучения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 Педагогическое образование: Математическое образование ОФО (учебно-методический комплекс) , Информатика и программирование. Дидактические материалы для студентов очной формы обучения направлений «Физика», «Техническая физика», «Радиофизика» , Адаптационные и воспитательные возможности информационных технологий , Программное приложение автоматического распознавания букв методами изометрических преобразований , Учебная практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 Педагогическое образование: Математическое образование ОФО (учебно-методический комплекс) , Прикладная математика. , Современные проблемы организации образовательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий , Инновационная образовательная среда университета и компетенции выпускника-инноватора , Возможности информационных технологий в организации и совершенствовании самостоятельной работы студентов , Учебно-методическое пособие по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов дневного и заочного отделения специальности 080107 Налоги и налогообложение , Программированное тестирование как метод оценки качества обучения студентов , Использование ЭОР при изучении темы "Уравнения повышенной сложности в 10-11-х классах" Информатика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 03.03.03 Радиофизика ОФО (учебно-методический комплекс), Дискретная математика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Математика, информатика ОФО (учебно-методический комплекс) , Нетематическая классификация текстов , Программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 03.03.02 Физика ОФО (учебно-методический комплекс) , Совершенствование образовательного процесса на основе использования ИТ , Участие школьников в конференциях как способ формирования актуальных компетенций современной молодежи , Информатика и программирование , Компьютерные технологии для формирования компетенций лица, принимающего решения , Актуальные проблемы реализации Интернет-образования , Суперкомпьютерные технологии в образовательных программах , Программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 28.03.01 Нанотехнологии и микросистемная техника ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Информационные технологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 Педагогическое образование: Математическое образование ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Основы информатики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Математика, информатика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Использование ИТ в развитии самостоятельной познавательной деятельности студентов Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Формирование компетенций на уроках информатики Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Использование информационных технологий в развитии самостоятельной познавательной деятельности студентов Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Основы компьютерных наук. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02.03.01 Математика и компьютерные науки ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Системы электронного обучения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Математика, информатика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Математика. Сборник лабораторных работ по группе специальностей 2000 Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Систематизация и оптимизация информационных технологий, используемых в образовательном процессе Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Формирование компетенций выпускников вуза с целью адаптации в информационно-социальной среде Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Нематематическая классификация текстов Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Системы электронного обучения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 Педагогическое образование: Математическое образование ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Роль новых информационных технологий в формировании основ модели специалиста в сфере государственного и муниципального управления Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Методический подход к оценке повышения эффективности деятельности промышленных предприятий за счет развития экспортного потенциала Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Возможности информационных технологий в организации и совершенствовании самостоятельной работы студентов Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Справочное пособие по высшей и прикладной математике: для преподавателей и студентов всех специальностей и форм обучения Совершенствование информационно-образовательной среды образовательного учреждения Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Обеспечение непрерывности образования в преподавании курса информатики Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Информатика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 03.03.03 Радиофизика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Программированное тестирование как метод оценки качества обучения студентов Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Активизация познавательной деятельности с использованием информационных технологий в рамках самостоятельной работы студентов Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Компетентностный подход в образовательных программах Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Технологии программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Математика, информатика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Суперкомпьютерные технологии в образовательных программах Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Обеспечение доступности образования на основе применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Информатизация основного общего образования в регионе Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Информатика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 01.03.01 Математика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 16.03.01 Техническая физика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Информатика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 03.03.02 Физика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Учебная практика (практикум решения задач на ЭВМ). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Математика, информатика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Введение в специальность: учебно-методическое пособие Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Информационно-социальное взаимодействие в электронной среде Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Создание электронных образовательных ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 Педагогическое образование: Математическое образование ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Основы компьютерных наук. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Математика, информатика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационных технологий Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Качество использования информационных технологий в образовательном процессе Обеспечение непрерывности образования в преподавании курса информатики Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Новые информационные технологии в организации учебного процесса Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Активизация учебного процесса на основе кейс-метода Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Основы компьютерных наук. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 01.03.01 Математика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Теория и практика конструирования педагогических тестов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 Педагогическое образование: Математическое образование ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Систематизация и оптимизация информационных технологий, используемых в образовательном процессе Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Формирование компетенций выпускников вуза с целью адаптации в информационно-социальной среде Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Роль самостоятельной работы студентов в формировании информационно-образовательной среды Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Использование информационных технологий в организации практических занятий Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 03.03.03 Радиофизика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 The life of young Russia: Value orientations and life paths Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Инновационная образовательная среда университета и компетенции выпускника-инноватора Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Создание электронных образовательных ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Математика, информатика ОФО (учебно-методический комплекс) Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Элементы высшей математики. Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Формирование информационной адаптации студентов Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Подготовка учителей математики и информатики нового поколения. Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Роль новых информационных технологий в формировании основ модели специалиста в сфере государственного и муниципального управления Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Мониторинг качества знаний по дисциплине Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Прикладные математические методы как основа непрерывного математического образования Пряхина Елена Николаевна 11 апреля 2018 Технологии программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02.03.01 Математика и компьютерные науки ОФО (учебно-методический комплекс)

E-mail:
e.n.pryakhina@utmn.ru